Новосибирский

Юридический

Институт

филиал Национального исследовательского

Томского государственного университета

Основан в 1939 году

г. Новосибирск, ул. Советская, дом 7
Приемная комиссия: (383) 217-74-30 Секретариат: (383) 223-57-60
e-mail: info@n-l-i.ru

Внимание!

Доступ к порталу учебных фильмов

Студентам 2-го и 3-го курса очного отделения для доступа к учебным фильмам необходимо получить в библиотеке института логины и пароли для входа на сайт http://eduvideo.online

Студентам и школьникам до поступления на работу необходимо получить СНИЛС

В соответствии с нормами Федерального законодательства (ФЗ от 31.12.2002 № 198-ФЗ) гражданам, впервые поступающим на работу необходимо зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования. Поэтому всем школьникам и студентам, собирающимся летом пойти работать, необходимо получить СНИЛС.

Рабочие программы (бакалавриат)

Социология
Титульный лист:  Загрузить
Аннотация:  Загрузить
Программа:  Загрузить

Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) «Социология»

  • Дать студентам-юристам глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы соотношения методологии и методов социологического познания;
  • помочь овладеть этими знаниями во всем многообразии научных социологических направлений, школ и концепций, в том числе и русской социологической школы;
  • способствовать подготовке образованных, творческих и критически мыслящих специалистов-правоведов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и овладению методикой проведения социологических исследований.

Социология, в отличие от других гуманитарных дисциплин, помогает студентам понять окружающие их социальные явления и процессы, происходящие в данный момент в России, исследует острые общественные вопросы социального неравенства, бедности и богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов, болезненных процессов, происходящих во всех институтах российского общества, формируя активную жизненную и гражданскую позицию студента, его ценностные ориентации, в том числе и профессиональные.

Задачей курса «Социология» как учебной дисциплины является

  • Изучение теоретических, прикладных и методологических основ социологии как науки, изучающей социальные отношения и процессы в различных сферах жизнедеятельности общества; основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории.
  • Изучение социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений; основных этапов культурно- исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений; понятий социализации и социального контроля; личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий; межличностных отношений в группах; особенностей формальных и неформальных отношений; природы лидерства и функциональной ответственности; механизма возникновения и разрешения социальных конфликтов.
  • Анализ взаимосвязи эмпирической информации социологических исследований и социальной статистики в познании динамики социальных изменений в социуме; стратификации его социальной структуры и функционирования социального механизма, развития экономической и политической жизни.
  • Формирование кругозора, мировоззренческих взглядов, социально- политического сознания и культуры будущего специалиста.

В результате изучения социологии студент должен:

  • иметь научное представление об обществе и его роли в жизни современного человека; свободно ориентироваться в специфических особенностях наиболее известных социологических школ, как прошлых лет, так и современности; иметь опыт самостоятельного социологического анализа и раскрытия основных проблем общественной жизни.
  • знать особенности формирования личности в современных условиях; понимать смысл и значение социального действия и поведения; знать и понимать закономерности развития и функционирования социальных систем и отношений.
  • уметь выявлять причины и прогнозировать возможные последствия тех или иных социальных действий; грамотно соотносить основные элементы и факторы социальной жизни.
  • владеть социологическими навыками и основами социологического анализа; находить свое место в жизни.
Возврат к списку