• Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь (кв.м.) Документы
1 Учебный корпус 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, 7 Образовательная деятельность 1786 Договор аренды, Советская, 7
Свидетельство о гос. регистрации, оперативное управление, Советская, 7
2 Учебный корпус 630108, г. Новосибирск, ул. Широкая, 33 Образовательная деятельность 1111,9 Договор безвозмездного пользования, Широкая, 33
3 Учебный корпус 630123, г. Новосибирск, ул. Лебедевского, 1 Образовательная деятельность 5136,6 Договор аренды, Лебедевского, 1, с.1-17
Договор аренды, Лебедевского, 1, с.18-34
4 Учебный корпус 630003, г. Новосибирск, Кубановская, 17а Образовательная деятельность 2506,9 Договор аренды, Кубановская, 17а, с.1-16
Договор аренды, Кубановская, 17а, с.17-32
5 Учебный корпус 630087, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 63 Образовательная деятельность 1846,9 Договор аренды, Ватутина, 63

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий

Наименование объекта Адрес О наличии оборудования, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество Общая площадь(кв.м.) Количество Общая площадь(кв.м.) Количество Общая площадь(кв.м.) Количество Общая площадь(кв.м.)
1 Данный пункт находится в разработке Данный пункт находится в разработке Учебный корпус 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, 7

Ауд. 25: Интерактивная доска FX-63-FX Series board 63" wired, Мультимедийный видео проектор Epson EB-X7 LCD, Неттоп Zotac ZBOX-EN760-P, Центр DVD BBK ABS541T, Световой занавес, Доска аудиторная, Рабочее место преподавателя, 30 учебных мест для обучающихся.

Ауд. 26: Интерактивная доска FX-63-FX Series board 63" wired, Мультимедийный видео проектор NEC NP40, Неттоп Zotac ZBOX-EN760-P, Центр DVD BBK ABS541T, Рабочее место преподавателя, 60 учебных мест для обучающихся.

...показать
2 117,6 0 0 2 117,6 0 0
2 Данный пункт находится в разработке Данный пункт находится в разработке Учебный корпус 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, 7

Лекционный зал: Мультимедийный проектор LCD Panasonic PT-LB55NTE, Широкоформатный экран с электроприводом, Микшер-усилитель АВК РА-2006PII, Неттоп Zotac ZBOX-EN760-P, Микрофон Sennheiser E 835-S, Доска аудиторная, Рабочее место преподавателя, 100 учебных мест для обучающихся.

Ауд. 23: Видео проектор NEC NP40, Компьютер в сборе, Центр + DVD MBD-D103X, Неттоп Zotac ZBOX-EN760-P, Comix экран с электроприводом М-70 180*180 DELUXE; Оборудование тренажерного класса по безопасности жизнедеятельности и судебной медицины: Манекен-тренажер Оживленная Анна 310025, Набор для подключения манекена-тренажера к компьютеру с программным обеспечением, Набор муляжей (твердые и нижние конечности имитирующие); Кушетка процедурная КП-Н-01 (1850*545*530) Стенд. Функциональные системы организма – 2 шт. Стенд. Методическое обеспечение курса БЖД Стенд. Неотложные средства оказания первой помощи.

Терминальный класс №2: Компьютерный класс для промежуточной аттестации, текущего контроля, самостоятельной работы: персональные компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду института – 14 шт., МФУ HP LaserJet Pro M521dn, Принтер HP LaserJet Ent 500 Color M551dn, Доска маркерная, Рабочее место преподавателя, 14 учебных мест для обучающихся.

...показать
3 372,6 0 0 3 372,6 0 0
3 Данный пункт находится в разработке Данный пункт находится в разработке Учебный корпус 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, 7

Терминальный класс №1: Компьютерный класс для промежуточной аттестации, текущего контроля, самостоятельной работы: персональные компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду института – 15 шт., Ноутбук Packard Bell преподавателя, Широкоформатный экран настенный Digis Space, Мультимедийный проектор Panasonic PT-TW340E, Акустическая система 2.0 Sven Stream Mega R Cherry, Лазерный принтер Samsung SCX-4300, Многофункциональное устройство Многофункциональное устройство HP 1120n MFP, Web-камера Logitech HD Pro Webcam C920 – 2 шт., Доска маркерная, Рабочее место преподавателя, 15 учебных мест для обучающихся.

Актовый зал: Мультимедийный проектор Panasonic PT-TW340E, Неттоп Zotac ZBOX-EN760-P, Широкоформатный экран настенный Digis Space, Микрофон динамический, Микшер-усилитель АВК РА-2006PII, Доска аудиторная, Рабочее место преподавателя, 80 учебных мест для обучающихся.

Ауд. 8: Мультимедийный проектор Panasonic PT-RZ2370E, Широкоформатный экран настенный Digis Electra MW DSEM-4309, микшер-усилитель АВК РА-2006PII, Световой занавес – 3 шт., Радиосистема PROAUDIO DWS-822PT, Микрофон PROAUDIO LM-10B – 3 шт., Микрофон PROAUDIO HM-80 – 4 шт., Доска аудиторная, Рабочее место преподавателя, 64 учебных места для обучающихся Переносное оборудование: Ноутбук Packard Bell EASYNOTE.

Ауд. 14: Кресло судьи высокое, Кресло судьи низкое – 2 шт., Стол судьи (14SS 760*1900*500), Шкаф для мантий с угловой витриной, Мантия судейская – 2 шт., Молоток судейский, Наглядно-дидактические пособия, Рабочее место преподавателя, 26 учебных мест для обучающихся Переносное оборудование: Планшет RoverPad – 13 шт., планшет Samsung Galaxy Tab S.

Ауд. 15: Мультимедийный проектор Panasonic PT-RZ2370E, Широкоформатный экран настенный Digis Space, Акустическая система 2.0 Sven Stream Mega R Cherry, Доска аудиторная, Рабочее место преподавателя, 42 учебных места для обучающихся Переносное оборудование: Ноутбук Packard Bell EASYNOTE, Планшет RoverPad – 4 шт.

Ауд. 19: Мультимедийный проектор NEC NP40, Интерактивная доска Activboard 378 c ПО, Неттоп Zotac ZBOX-EN760-P, Автоматизированная дактилоскопическая идентификационно-поисковая система «Папилон» с программным обеспечением: - Видеооборудование комплект: цветная телекамера "Папилон", штатив-столик, - Сканер дактилоскопический "Папилон" Дс-40, - Одномашинный комплекс АДИС Папилон, - Стол для АДИС "Папилон"; Манекен шарнирный в одежде, Манекен-тренажер, Дешифратор ПК-2, Шкафы с наглядно-дидактическими пособиями Стенд. Основы дактилоскопии Стенд. Правила дактилоскопирования.

Ауд. 20: Чемодан Унифицированный для следователя, Шкафы с наглядно-дидактическими пособиями Стенд. Видео-фоноскопическая экспертиза Стенд. Компьютерно-техническая экспертиза Стенд. Осмотр места происшествия Рабочее место преподавателя, 35 учебных мест для обучающихся Переносное оборудование: Ноутбук Aser - 2 шт., Ноутбук Lenovo IdeaPad – 7 шт., Ноутбук Packard Bell EASYNOTE – 2 шт., Планшет Apple iPad Air

Криминалистический кабинет имени А.И. Ковалева: Видеокамера JVS GR-AX 638, Микроскоп - 5 шт., Осветитель УК-1 (оборудование лаборатории криминалистики). Наглядно-методические пособия по Криминалистике: "Дело Чикатило". Коллекция "Образцы пуль и патронов огнестрельного оружия" (9 комплектов макетов). Комплект фотоснимков основоположникиов криминалистики (13 макетов). Макет черепа. Миноискатель ИМП 2. Набор отмычек. Наглядное пособие по изучению элементов дорожек следов. Наглядное пособие по почерковедению в криминалистике. Наглядное пособие по следам от выстрелов. Настольная экспозиция короткоствольного оружия самодельного и фабричного изготовления (25 макетов). Настольная экспозиция холодного оружия (30 макетов). Образец химической ловушки. Образцы поддельных денежных знаков. Пневматический молоток строительный. Словарь воровского языка. Стенд "Боеприпасы. Охотничьи боеприпасы" (71 макет). Стенд "Взрывные устройства" (26 макетов). Стенд "Огнестрельное оружие" (13 макетов). Стенд "Оперативная техника" (35 макетов). Стенд "Оружие" (9 макетов). Стенд "Пистолеты" (34 макета). Стенд "Самодельное оружие", "Холодное оружие" (45 макетов). Стенд "Средства обнаружения, фиксации и изъятия следов" (48 макетов). Стенд "Фотоаппараты и фотопринадлежности" (116 макетов)

...показать
8 1068 0 0 8 1068 0 0
4 Данный пункт находится в разработке Данный пункт находится в разработке Учебный корпус 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, 7

Библиотека: Компьютер (инв. № НЮИ01360630). Компьютер (инв. № НЮИ01360631). Автоматизированная библиотечно-информационная система «Virtua». Ноутбук Packard Bell с мультимедиаресурсами библиотечно-информационного комплекса института: видеотека БИК состоит из 50 видеокейсов по гражданскому и трудовому праву: Заключение трудового договора; Зачем нужно право собственности-1-4 части; Защита права собственности-1-4 части; Материальная ответственность работника; Материальная ответственность работодателя; Объекты гражданских прав-1-4 части; Оплата и нормирование труда; Основания возникновения права собственности-1-4 части; Основания прекращения права собственности-1-4 части; Понятие, признаки, виды, действительность и недействительность сделок-1-5 части; Прекращение трудового договора; Рабочее время и время отдыха; Содержание права собственности-1-5 части; Физические лица как субъекты гражданских правоотношений-1-4 части; Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений-1-4 части; Юридические факты в гражданских правоотношениях-1-4 части

Читальный зал оборудован офисной мебелью на 30 учебных мест; Ноутбуки Packard Bell – 10 шт. и Компьютеры – 10 шт. с выходом в интернет ресурсы; удаленный доступ к полнотекстовой базе диссертаций «Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки», к электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн».

...показать
2 149,3 0 0 2 149,3 0 0
5 Данный пункт находится в разработке Данный пункт находится в разработке Учебный корпус 630108, г. Новосибирск, ул. Широкая, 33

Ауд. 1: Акустическая система 2.0 Sven Stream Mega R Cherry, Неттоп Zotac ZBOX-EN760-P, Мультимедийный проектор Panasonic PT-TW340E, Широкоформатный экран настенный Digis Space, Доска аудиторная 3-х створчатая, Рабочее место преподавателя, 47 учебных мест для обучающихся.

Ауд. 2: Неттоп Zotac ZBOX-EN760-P, Широкоформатный экран с электроприводом, Мультимедийный проектор Epson EB-825V, Микшер-усилитель АВК РА-2006PII, Доска аудиторная 3-х створчатая, Кафедра (трибуна), Рабочее место преподавателя, 78 учебных мест для обучающихся.

Ауд. 3: Неттоп Zotac ZBOX-EN760-P, Мультимедийный проектор Panasonic PT-RZ2370E, Широкоформатный экран настенный Digis Space, Микшер-усилитель АВК РА-2006PII, Доска аудиторная 3-х створчатая, Рабочее место преподавателя, 72 учебных мест для обучающихся.

Ауд. 4: Акустическая система 2.0 Sven Stream Mega R Cherry, Мультимедийный проектор Panasonic PT-TW340E, Широкоформатный экран настенный Digis Space, Неттоп Zotac ZBOX-EN760-P, Доска пробковая, Кафедра, Рабочее место преподавателя, 23 учебных места для обучающихся Стенд. Секция английского языка Стенд. Мир английского языка – 2 шт. Стенд. НЮИ (ф) ТГУ за рубежом.

Ауд. 5: Доска аудиторная, Кафедра, Рабочее место преподавателя, 26 учебных мест для обучающихся Переносное оборудование: Ноутбук Packard Bell - 26 шт.

Ауд. 7: Доска аудиторная 3-х створчатая, Кафедра, Рабочее место преподавателя, 27 учебных мест для обучающихся Переносное оборудование: Ноутбук Packard Bell - 27 шт.

Ауд. 8: Доска пробковая, Кафедра, Рабочее место преподавателя, 20 учебных мест для обучающихся Переносное оборудование: Ноутбук Packard Bell - 20 шт.

Терминальный класс: Компьютерный класс для промежуточной аттестации, текущего контроля, самостоятельной работы: персональные компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду института- 15 шт., Рабочее место преподавателя, 15 учебных мест для обучающихся.

Спортивный зал: Для проведения внеаудиторной работы с обучающимися спортивный зал института оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем (вотора для мини-футбола, маты (татами), теннисный стол Start line Champion, волейбольная сетка VNET, Кольцо баскетбольное – 2 шт., сетка в/б, скамья гимнастическая – 4 шт. и т.д.) и другим спортивным инвентарем, где проводятся соревнования по игровым видам спорта в закрытых помещениях (волейбол, баскетбол и другие), а также спортивные праздники. Имеется фирменная спортивная форма для командных видов спорта: волейбола и баскетбола (мужской и женский комплекты), футбола (мужской комплект).

...показать
9 1111,9 0 0 9 1111,9 0 0
6 Данный пункт находится в разработке Данный пункт находится в разработке Учебный корпус 630123, г. Новосибирск, ул. Лебедевского, 1

Ауд. 1: Мультимедийный проектор Epson EMP-S5, Широкоформатный экран DA-LITE, Компьютер Intel G2120, Рабочее место преподавателя, 30 учебных мест для обучающихся.

Ауд. 3: Мультимедийный проектор Benq PB2250, Широкоформатный экран DA-LITE, Компьютер Intel G2120, Рабочее место преподавателя, 46 учебных мест для обучающихся.

Ауд. 6: Компьютер Intel G2120, Доска 3-х створчатая, Рабочее место преподавателя, 52 учебных места для обучающихся Переносное оборудование: Интерактивная доска SMART SB660.

Ауд. 7: Доска маркерная, Рабочее место преподавателя, 50 учебных мест для обучающихся.

Ауд. 22: Доска 3-х створчатая, Рабочее место преподавателя, 44 учебных места для обучающихся.

Терминальный класс: Компьютерный класс для промежуточной аттестации, текущего контроля, самостоятельной работы: персональные компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду института- 16 шт., Доска маркерная, Рабочее место преподавателя, 16 учебных мест для обучающихся.

Ауд. 31: Доска 3-х створчатая, Рабочее место преподавателя, 30 учебных места для обучающихся.

Ауд. 33: Доска 3-х створчатая, Рабочее место преподавателя, 40 учебных места для обучающихся.

Ауд. 35: Доска 3-х створчатая, Рабочее место преподавателя, 32 учебных места для обучающихся.

Ауд. 37: Доска 3-х створчатая, Рабочее место преподавателя, 40 учебных места для обучающихся.

Ауд. 39: Доска 3-х створчатая, Рабочее место преподавателя, 30 учебных места для обучающихся.

...показать
11 5136,6 0 0 11 5136,6 0 0

Сведения о наличии библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес Документы Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Библиотечно-информационный комплекс Библиотека 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, 7 Правила пользования Библиотекой
Лицензия: Положение: 37 149,3 0 0

По будним дням (понедельник – пятница) – с 10 до 19 часов, без перерыва

В субботу – с 10 до 15 часов, без перерыва.

Выходной день – воскресенье

...показать


Данные об объектах спортивной инфраструктуры

Наименование объекта Вид помещения Адрес Документы Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Спортивный зал Объект спорта 630108, г. Новосибирск, ул. Широкая, 33 Лицензия: Положение: 0 260 0 0

В учебном корпусе на Широкой, 33 расположен спортивный зал института, оснащенный необходимым спортивным оборудованием и инвентарем, где помимо занятий, предусмотренных ФГОС, проводятся соревнования по игровым видам спорта в закрытых помещениях (волейбол, баскетбол и другие), а также спортивные праздники. Кроме того, имеется фирменная спортивная форма для командных видов спорта: волейбола и баскетбола (мужской и женский комплекты), футбола (мужской комплект).

...показать
2 Спортивный зал Объект спорта 630123, г. Новосибирск, ул. Лебедевского, 1 Лицензия: Положение: 0 288 0 0 Не приспособлена

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта Адрес Документы, содержащие сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Столовая 630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 1 Договор об обеспечении питанием
Лицензия: Столовая. Сертификат соответствия
Положение:
100 0 0 0

Режим работы столовой с 8.30 до 16.00

Питание студентов НЮИ(ф)ТГУ: 11.20-12.00; 15.10-15.45

Не приспособлена
2 Медицинский кабинет 630099, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 42; 630108, г. Новосибирск, ул. Широкая, 33 Договор на мед. кабинет, Широкая, 33
Договор на мед. услуги, Широкая, 33
Лицензия: Лицензия медкабинет
Лицензия медкабинет, приложение, Широкая, 33
Сан-эпид заключение, Широкая, 33
Положение:
0 20 0 0

понедельник - среда с 8.00 до 14.00

четверг - пятница с 10.00 до 16.00

Не приспособлена

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Описание:

НЮИ (ф) ТГУ располагает современной материально-технической базой, создающей студентам необходимые условия для успешной учебы, занятий наукой, творчеством, спортом. Лекционные аудитории и учебные кабинеты укомплектованы оборудованием, отвечающим требованиям сегодняшнего дня, учебными наглядными пособиями, позволяющими реализовать требования государственных образовательных стандартов к уровню подготовки выпускников, использовать в образовательном процессе современные технологии.

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В институте создан целый ряд специализированных классов и аудиторий, оснащенных новейшим оборудованием. К их числу относятся:

  • тренажерный класс по безопасности жизнедеятельности и судебной медицине;

  • аудитории с мультимедийным оборудованием, интерактивными досками;

  • учебный зал судебных заседаний;

  • специализированный образовательный уголовно-правовой и криминалистический блок, в состав которого входят:

  1. кафедры уголовного права; уголовного процесса и криминалистики;
  2. учебная криминалистическая лаборатория;
  3. класс криминалистической техники;
  4. класс тактики и методики расследования преступлений;
  5. криминалистический кабинет;
  6. криминалистический полигон.

Специализированные аудитории активно используются в учебном процессе.

Так, в тренажерном классе по безопасности жизнедеятельности и судебной медицине студенты отрабатывают навыки оказания первой медицинской помощи, используя модульный манекен взрослого Resusci Anne. Обучение проводится в соответствии с европейскими протоколами оказания первой помощи или первичной реанимации при различных травмах максимально приближенных к реальным чрезвычайным ситуациям.

С целью формирования у студентов практических навыков и умений при проведении аудиторных занятий по дисциплинам «Уголовный процесс», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Трудовое право» и др., в 2010 году была оснащена специализированная аудитория – учебный зал судебных заседаний. Здесь осуществляется подготовка юристов в условиях, приближенных к реальным судебным процессам.

Более пяти лет на основе кафедры уголовного права, процесса и криминалистики действует специализированный образовательный уголовно-правовой и криминалистический блок. Ныне в его состав в связи с разделением названной кафедры на две входят кафедры уголовного права; уголовного процесса и криминалистики, а также учебная криминалистическая лаборатория, два специализированных класса – криминалистической техники; тактики и методики расследования преступлений, криминалистический кабинет и криминалистический полигон.

Три терминальных класса позволяют осуществлять самоподготовку и контроль знаний студентов, принимать участие в интернет-конференциях в режиме online, используются для занятий по информатике, иностранному языку и другим дисциплинам.

Терминальные классы оснащены лицензионными программами:

  • справочно-информационные системы (Гарант, Консультант Плюс);

  • программы для работы с текстовой информацией MS OFFICE 2010, ACROBAT READER

  • сертифицированное ФСТЭК антивирусное программное обеспечение Кaspersky

  • геоинформационная система 2ГИС;

  • программа для создания баз данных МS Access

  • браузеры для быстрого доступа в Интернет CHROME, OPERA

Наличие объектов для проведения практических занятий

1. Тренажерный класс по безопасности жизнедеятельности и судебной медицине. Здесь студенты отрабатывают навыки оказания первой медицинской помощи, используя модульный манекен взрослого человека Resusci Anne. Обучение проводится в соответствии с европейскими протоколами оказания первой помощи или первичной реанимации при различных травмах максимально приближенных к реальным чрезвычайным ситуациям.

2. Криминалистическая лаборатория института, оснащенная современными техническими средствами, которых не имеют другие образовательные учреждения

а) автоматизированная дактилоскопическая идентификационно-поисковая система «Папилон», которая умеет считывать биометрические данные, позволяя идентифицировать личность по папиллярным узорам;

б) автоматизированная система составления портрета лиц «Каскад-фоторобот». Это современная лицензированная компьютерная программа с широким диапазоном возможностей. Система предназначена для создания портретов подозреваемых в совершении преступлений или пропавших людей, для прогнозирования возможных изменений внешности преступника и дальнейшего использования фоторобота в розыске. Портреты лиц мужского и женского пола, в профиль и анфас, составляются в автоматическом режиме. На экране компьютера можно осуществлять коррекцию элементов внешности, одновременно готовить несколько вариантов изображения одного человека. Предусмотрена дорисовка индивидуальных особенностей с помощью инструментов «кисть», «карандаш», «ластик», «аэрограф», «палец». Полученный фоторобот и сопутствующая информация вводятся в базу данных ПО «Каскад-Поиск» с возможностью последующего автоматизированного поиска для идентификации личности. Программа имеет удобный, интуитивно понятный графический интерфейс;

в) современная аппаратура, с помощью которой можно оперативно определить подлинность нечитаемых, залитых кровью или краской документов, денежных знаков, ценных бумаг;

г) модульные манекены, на которых обучающиеся отрабатывают навыки криминалистической фотографии и учатся составлять протокол осмотра места происшествия;

д) криминалистический кабинет, располагающий богатейшими коллекциями образцов (макетов) огнестрельного и холодного оружия, средств обнаружения преступлений, старинной фототехники;

е) криминалистический полигон. В кабинете тактики и методики расследования преступлений на большом панно как бы оживает кадр из фильма «Чисто английское убийство»: уходящая к дому аллея с аккуратно постриженными кустами; на переднем плане – пострадавшая и многочисленные улики, по которым можно определить характер преступления. Виды и количество улик (следов преступления) для каждого нового практического занятия можно варьировать.

В институте внедрен учебно-методический комплекс «Виртуальный осмотр места происшествия» и готовится к введению в учебный процесс другой – «Виртуальный обыск (выемка)». Программные комплексы представляют собой инструмент для создания (моделирования) новых и имитации (проигрывания) готовых интерактивных 3D сцен различных мест происшествий. Для удобства использования в комплект программ изначально включены шаблоны различных мест происшествий (квартиры, лестничные пролеты, городские и загородные территории, вокзал и т. д.), а также большая библиотека объектов (предметы интерьера, улики, инструменты сбора улик и т.д.). Сцены полностью интерактивны, позволяют исследовать территорию и объекты в режиме реального времени. При таком подходе объединяются возможности современных компьютерных технологий и игровые моменты, что неоценимо для эффективного обучения. Кроме того, использование компьютерных деловых игр позволяет значительно упростить проблемы, связанные с необходимостью учета индивидуальных особенностей обучаемых.

Обеспеченность возможности беспрепятственного доступа, поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

Наличие доступа: да

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями: Положение об обучении студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья

Пандусов: да

Подъемников: да

Поручней: да

Расширенных дверных проемов: да

Лифтов: нет

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

В целях создания благоприятных условий для ведения образовательного процесса, снижения и предупреждения заболеваемости среди обучающихся и сотрудников НЮИ (ф) ТГУ институт заключил договор об оказании бесплатных медицинских услуг с государственным автономным учреждением здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая поликлиника № 1». Согласно этому договору предусмотрены и проводятся осмотры обучающихся и сотрудников института и иные запланированные медицинские мероприятия (прививки, целевая диспансеризация и другие). Необходимое медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.

В учебных корпусах института, расположенных на улицах Широкой и Кубановской, можно получить первую доврачебную медицинскую помощь.

В институте культивируется здоровый образ жизни. На регулярной основе проводятся массовые физкультурно-спортивные мероприятия – в частности, весенняя и осенняя спартакиады. В спортзале института помимо занятий, предусмотренных ФГОС, проводятся соревнования по игровым видам спорта в закрытых помещениях (волейбол, баскетбол и другие), а также спортивные праздники. В каникулярный период осуществляется организованный выезд студентов и сотрудников института по туристическим маршрутам (например, в Горную Шорию).

В целях организации питания обучающихся институт заключил договор с негосударственным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза». Согласно данному договору исполнитель обеспечивает студентов и сотрудников образовательного учреждения рационально сбалансированным горячим питанием при соблюдении всех необходимых требований к технологии приготовления пищи и реализации готовой продукции. Услуга оказывается в удобное для заказчика время в столовой Новосибирского кооперативного техникума расположенной по адресу Октябрьская, 1.

Наличие возможности оказания психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся

В институте с 2005 года действует служба социально-психологической помощи студентам, за основу работы которой взят локальный нормативный акт − Положение о службе социально-психологической помощи студентам НЮИ (ф) ТГУ.

 

На сегодняшний день в состав Службы входят 5 человек – начальник учебного отдела и заместитель начальника учебного отдела по воспитательной работе и 3 студента-старшекурсника. Персональный состав службы ежегодно утверждается приказом директора института. Штатной должности психолога в институте нет, поэтому в работу по оказанию социально-психологической помощи студентам в вузе вовлечены все структурные звенья учебно-воспитательного процесса: это и заведующие кафедрами, и преподаватели-предметники, и документоведы всех форм обучения, и кураторы студенческих групп, и руководители научных и творческих кружков, и члены редколлегии общеинститутской газеты «Новосибирский юристъ». Работу этих звеньев учебно-воспитательного процесса по оказанию социально-психологической помощи студентам можно назвать опосредованной.

Основными направлениями работы Службы социально-психологической помощи студентам являются:

обеспечение социально-психологической поддержки студентам института для укрепления их психологического здоровья, оптимизации работоспособности, креативности и мотивации к профессионально-личностному развитию;

адаптация первокурсников к специфике обучения в институте;

помощь в обретении навыков эффективного общения с различными категориями социального окружения (с администрацией, с профессорско-преподавательским составом, с родителями, со сверстниками, с работодателями и т. п.);

формирование ассертивного (самодостаточного, уверенного) поведения;

помощь в нахождении путей и способов успешности в работе и в учёбе;

помощь в актуализации гражданских и лидерских качеств, формировании активной жизненной позиции;

привитие студентам в период обучения в институте интереса, любви и уважения к избранной профессии юриста;

формирование корпоративной юридической культуры;

помощь студентам в самореализации через выявление и учёт их индивидуальных особенностей и способностей, через вовлечение в общественную жизнь института, через выполнение постоянных и разовых общественных поручений, через участие в различных творческих и профессиональных проектах;

помощь в поиске и нахождении решений проблем личного характера;

социально-психологическая поддержка лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

К основным формам работы Службы относятся:

 

индивидуальные беседы и консультирование студентов;

ндивидуальные разовые и постоянные общественные поручения студентам, анализ и учёт качества их выполнения с целью ускоренной адаптации и социализации;

выявление и учёт индивидуальных особенностей и способностей студентов;

разработка рекомендаций по индивидуальному поощрению успешности студентов в учёбе, в различных творческих проектах, выполнении общественных поручений, в проявлении гражданских и лидерских качеств и профессиональной этики;

проведение психологических тренингов со студентами по развитию коммуникативной эффективности, развитию ассертивных качеств личности.

 

Как повседневно осуществляется социально-психологическая помощь студентам института?

Изначально предполагалось, что за социально-психологической помощью студентам можно будет обращаться в кабинет № 9 (учебный отдел) один раз в неделю по четвергам в послеобеденное время. Но постепенно реалии жизни скорректировали этот график до каждодневного приёма студентов и не только студентов, а и преподавателей института, и родителей студентов. Оно и верно: проблемы не возникают по утверждённому графику и, соответственно, решать их нужно по мере возникновения и очень часто – безотлагательно.

Чаще всего за помощью обращаются первокурсники. И это логично, потому что для них на первом этапе очень много непонятного и вызывающего страх и стресс. Поэтому терпеливое объяснение поиска путей решения порою даже самых, казалось бы, элементарных проблем у ребят-первокурсников значительно снижает уровень тревожности и психологического напряжения. Они становятся более общительными, открытыми, доброжелательными, смелее идут на контакт с преподавателями, задают вопросы, проявляют любознательность, охотно участвуют в подготовке докладов и научных сообщений к семинарам, проявляют активность в различных творческих проектах.

На этом этапе оказывается очень важным знание индивидуальных особенностей и способностей каждого студента. Хорошим подспорьем является ежегодно проводимое в первых числах сентября анкетирование первокурсников, где ребята как раз раскрывают свои отличительные особенности. Вовлечение их в различные кружки по интересам, создание условий для занятий творчеством, спортом, проведение психологических тренингов по сплочению групп – всё это помогает студентам в короткие сроки преодолеть свою робость, активно включиться в учебный процесс и в общественную жизнь группы, курса, института. А успешная социализация положительно отражается на желании студентов учиться, развиваться профессионально и личностно, самоутверждаться и с уважением относиться к самому себе и к окружающим.

Но в психологической помощи и поддержке нуждаются не только студенты первого курса, и не только очной формы обучения. Большую роль в такого рода психологической помощи играют преподаватели-предметники. Не секрет, что часто любовь к тому или иному предмету, а значит, и успешность в усвоении и демонстрации знаний по этому предмету приходит к студентам через любовь и уважение к преподавателю – за знание своей дисциплины, за умение доходчиво донести изучаемый материал, за способность интересно организовать и провести практические занятия по закреплению полученных знаний. И порою кажется парадоксальной ситуация, когда преподаватель строг и требователен к знаниям студентов, а они его боготворят, идут за ним в научные кружки, под его руководством участвуют в научных конференциях, после занятий долго не расходятся, засыпая преподавателя дополнительными вопросами.

Незаменимую роль в оказании социально-психологической помощи студентам в период всего обучения играют документоведы всех форм обучения. Именно к ним в первую очередь стекается вся информация об успеваемости или неуспеваемости студентов. Очень часто именно они начинают первыми проявлять беспокойство и бить тревогу по поводу пропусков студентами занятий, большого количества задолженностей в учёбе, проявления конфликтности в учебных группах. И не секрет, что именно они знают чаще всего, с кем их подопечные дружат или конфликтуют, какие проблемы существуют в семье, что является причиной их неуспешности в учёбе. И не просто знают, но и разговаривают с ними, дают советы, предостерегают от потенциальных ошибок, обращают внимание других должностных лиц института на необходимость помочь разобраться с теми или иными проблемами своих студентов. Иногда создаётся впечатление, что наши документоведы пекутся о своих подопечных больше, чем их родители, а порою даже больше, чем сами студенты в силу своей молодости и неопытности.

Несколько в меньшем объёме, но всё же достаточно заметную роль в этом деле играют лаборанты кафедр. К ним идут каждый день студенты со своими контрольными, курсовыми работами, с рефератами и с вопросами о присутствии преподавателей, об аудитории, где осуществляет приём преподаватель по ликвидации задолженностей и массой других проблем. И там, где студенту терпеливо, без криков и нервозности ответили на его вопросы, где спокойно, может быть, не в первый раз, объяснили правильность отработки того или иного документа и он ушёл с кафедры с чувством полной ясности и удовлетворения, – там с большой долей уверенности можно говорить о том, что обучающемуся оказали социально-психологическую помощь по адаптации к учебному процессу.

Нельзя не сказать и о роли педагогов-кураторов студенческих групп очной формы обучения в решении проблемы социально-психологической помощи студентам на протяжении всего периода получения профессиональных знаний в институте. Если куратор ответственно относится к своему общественному поручению, если ему не безразлично то, кем в жизни станет каждый из его подопечных и какого уровня профессионально-личностного развития он достигнет, тогда куратор может сделать очень многое – и в плане социализации студентов, и в плане повышения мотивации качественного овладения профессией юриста, и в плане гармонизации психологического климата в доверенной ему группе.  

Положение о службе социально - психологической помощи

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Нормативные документы:

 

Адрес

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Советская №7 наличие приспособленной входной группы здания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и другие устройства и приспособления) Имеется отдельный вход без перепада высот, оборудованный открывающимся замком и звонком к дежурному сотруднику службы охраны, имеются пандусы в переходах.
наличие возможностей перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания (приспособление коридоров) На первом этаже находятся лестницы (заключается договор о приобретении пандусов), а также аудитории, компьютерные классы, туалет.
Широкая №33 наличие приспособленной входной группы здания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и другие устройства и приспособления) Имеется вход без перепада высот, имеются пандусы в переходах.
наличие возможностей перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания (приспособление коридоров) На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся аудитории, компьютерный класс, туалет.

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о наличии в Новосибирском юридическом институте (филиале) Томского государственного университета специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

 

На основании заключенного соглашения о сотрудничестве между Новосибирским юридическим институтом (филиалом) Томского государственного университета и государственным бюджетным учреждением культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих» от 10.06.2014 года, обучающиеся в институте лица с ограниченными возможностями здоровья могут использовать специализированные библиотечные фонды Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих (ГБУК НОСБ), включая фонды специальных форматов (рельефно-точечный, крупношрифтовой, аудиоформата и др.).

Предоставляется доступ студентам-инвалидам Новосибирского юридического института (филиала) ТГУ к организованному на базе ГБУК НОСБ специальному рабочему месту, оснащенному асситивными (вспомогательными) аппаратными и программными средствами.

В рамках согласованного заказа осуществляется издание малотиражной репродуцированной литературы юридической тематики (в том числе учебных материалов) в помощь образовательному процессу.

Осуществляется консультирование по вопросам инклюзивного образования, создания безбарьерной информационной и архитектурно-планировочной среды образовательных учреждений, в области адаптации и оснащения специальных рабочих (учебных) мест.

Новосибирский юридический институт (филиал) Томского государственного университета и Новосибирская областная специальная библиотека осуществляют работу по удаленному обслуживанию лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В целях создания условий по обеспечению инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями Институт осуществил закупку специального инвентаря:

  • лестничного электрического универсального подъемника – ступенькохода «ПУМА-УНИ-130»;
  • пандуса радиального сборно-разборного с хромированными ручками.

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Одна из задач преподавателей и сотрудников вуза на всех этапах становления студента – помочь ему найти себя. Для индивидуального подхода к каждому обучающемуся помимо общих сведений о нем необходимо знать определяющие качества и особенности его характера, уровень сознания, морально-этические установки и ценности, отношение к образовательному процессу, карьерные устремления, духовные потребности и многое другое.

Вот уже в течение многих лет в самом начале учебного года первокурсникам очной и очно-заочной форм обучения предлагается специально разработанная социологическая анкета, содержащая систему вопросов, направленных на выявление вышеперечисленных характеристик объекта (образец прилагается). Таким образом осуществляется диагностика личности вчерашнего абитуриента. Массовое анкетирование оговаривается тем обязательным условием, что осуществляется оно на сугубо добровольной основе и с соблюдением требований отечественного законодательства, в частности Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ (в действующей редакции от 21. 07. 2014 г.).

На основе анализа результатов опроса выбираются оптимальные формы и методы психолого-педагогического воздействия на конкретного обучающегося, определяются ближайшие и перспективные цели индивидуальной работы с ним, затрагивающей все стороны образовательного процесса. Намечаются, в частности, и коррекционные мероприятия, направленные на устранение отклонений в поведении студентов, развитие их интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер.

Формы индивидуальной работы с обучающимися многообразны. Что касается организации учебного процесса, индивидуальному подходу к каждому студенту способствуют интерактивные методы обучения, – например, широко распространенный при преподавании некоторых дисциплин метод работы в малых группах обучающихся. На каждой учебной кафедре существует расписание индивидуальных консультаций преподавателей с указанием места, дня и часов их присутствия. Именно в эти дни любой обучающийся (и не только студент, отстающий по предметам кафедры) может получить индивидуальную консультацию по конкретной дисциплине. Все необходимые материальные условия для индивидуальной работы с обучающимися созданы в терминальных классах и библиотечно-информационном комплексе института. Достаточно сказать, что в рамках действующего законодательства каждому студенту обеспечен свободный доступ к сети Интернет, в том числе через беспроводную сеть WiFi. На всех рабочих станциях установлены полные версии справочных правовых систем «Консультант Плюс», «Гарант» и «Кодекс» и другие, используемые обучающимися для учебной и научной работы.

Графики приема студентов в свободное от аудиторных занятий время имеют также специалисты учебного отдела института, как и кураторы академических групп (в соответствии с ежегодными планами кураторской работы). Аналогичная индивидуальная помощь обучающимся оказывается и по другим вопросам, касающимся образовательного процесса, – например, выбора конкретного профиля подготовки (специализации), прохождения учебных и производственных практик. Раз в неделю обучающихся принимает по личным вопросам директор института.

Как правило, по индивидуальным программам работают члены всех научных студенческих кружков и дискуссионных клубов, выступающие на их заседаниях с докладами, а также и участники художественных творческих объединений и секций, объединенных в рамках институтского Молодежного культурного центра.

В институте созданы также оптимальные условия для инклюзивного образования (см. раздел о наличии условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидов).

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

№ п/п Статус, наименование мероприятия Участники Награды
Международные
1. XXXXIII Международный фестиваль-конкурс детских, юношеских, молодежных, взрослых творческих коллективов и исполнителей «Звуки голоса» (26-29 февраля 2016 г., г. Новосибирск) Налобина К. Диплом лауреата III степени
2. XV Юбилейный Международный лагерь молодёжного актива «Славянское содружество-2016», (г. Курск) Балахнина Н., Кок Т. Благодарность за активное участие
3. Открытая Международная студенческая интернет-олимпиада по дисциплине «Русский язык» Клевакина А. Диплом II степени
4. Международный чемпионат по обществознанию (г. Пермь, Центр Развития Одаренности) Чимбарова Е. Диплом
5. XII Международная Олимпиада  по обществознанию Гревцов И. Диплом (высшая лига, третья степень)
6. XIV Казахстанская Международная Выставка «Образование и наука» Студенты НЮИ(ф)ТГУ Диплом за участие в выставке
Всероссийские
1. Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» Сорокина В. Диплом Лауреата
2. Всероссийская олимпиада по истории (г. Новосибирск) Сулейманова Л. Грамота
3. V юбилейный Всероссийский турнир по криминалистике и уголовному процессу «Кримцесс» (31 марта 2016 г., г. Новосибирск) Артемов М., Охмина Т., Деляева В., Яровская А. II место в конкурсе капитанов
4. Всероссийская олимпиада по обществознанию Боровикова М. Грамота
5. Десятый Всероссийский конкурс достижений талантливой молодёжи «Национальное Достояние России» (г. Новосибирск) Мичурин Е., Шебалин М. Диплом II степени
6. Всероссийская олимпиада по французскому языку (г. Новосибирск) Власова П. Грамота
7. XI Всероссийский конкурс молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива» (18–20 мая 2016 г., Москва) Попова Н. Диплом I степени
8. Всероссийская Студенческая Юридическая Олимпиада – 2016 (26 марта 2016 г., г. Кемерово) Сафиуллин Р., Попова Н. Сертификаты участников
9. XI многопрофильная олимпиада ПСТГУ «АКСИОС» (Москва) Сулейманова Л. Грамота
10. Дни молодежной науки в Барнаульском юридическом институте МВД России (7-8 апреля 2016 г., г. Барнаул) Полохина А. Диплом за III место, по итогам Всероссийского конкурса знатоков иностранного языка
Печерин А. Диплом по итогам региональной Олимпиады по гражданскому праву. Победитель номинации «За высокие практические навыки»
Калашникова В. Диплом по итогам региональной Олимпиады по международному праву победитель в номинации  «За лучшее решение практической задачи»
Индинок П. Диплом за I место по итогам региональной олимпиады по гражданскому праву
Никитин П., Нефедов В., Францев С. Диплом по итогам Всероссийской викторины по истории российской полиции  в номинации «Воля к победе»
Бахарев Е. Диплом за 3 место по итогам региональной олимпиады по международному праву
Региональные
1. XI Городская олимпиада по русскому языку и культуре речи Полохина А. Диплом I степени
2. Чемпионат по чтению вслух (г. Новосибирск) Лисун В. Диплом
3. Конкурс среди студентов и аспирантов образовательных организаций высшего образования Новосибирской области на лучшую работу по вопросам избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов (г. Новосибирск, Избирательная комиссия НСО) Гаврилуца П. Призер конкурса
4. Конкурс среди студентов высших учебных заведений г. Новосибирска «Права человека и правозащитная деятельность на территории Новосибирской области: проблемы и перспективы развития» Аношкин П., Гаврилова Т., Гаврилуца П., Добрынина Е., Задубровская Е., Заруева Е., Красько А., Михайлова В., Муль А., Рещикова А., Саликова А., Чалкова Н. Сертификаты участников
5. Интерактивная выставка «Помни… Мир спас советский солдат!», (5-31 января 2016 г.,  МВК «Новосибирск-Экспоцентр») Ильина А., Белик В, Хромова А., Петрова И., Томченко Н., Карпушин А., Бахарев Е., Линецкий Н., Сафронова Е., Юхлин В., Трунова М., Бегченкова П., Волчкова Т. Благодарственное письмо на имя директора НЮИ(ф)ТГУ Чумаковой Л.П. от директора по развитию «Новосибирск-Экспоцентр», благодарность от Мэра г. Новосибирска
6. Студенческий микс mix Налобина К. Благодарственное письмо

Численность обучающихся, принявшие участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 51

Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 2
всероссийского уровня - 15
международного уровня - 4

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчетном году: 120

Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 2

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды Да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 221
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 0
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 1
Наличие базы данных электронного каталога(количество) 1

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Каждому студенту в рамках действующего законодательства обеспечен свободный доступ к сети Интернет, в том числе через беспроводную сеть WiFi. Информатизация рассматривается в институте как одно из приоритетных (стратегических) направлений в развитии вуза и при этом понимается как процесс, направленный на реализацию мер повышения качества образования, проведение исследований и разработок, замену традиционных информационных технологий на более эффективные, их сопровождение и развитие во всех видах деятельности – и прежде всего в образовательном процессе.

Обучение английскому языку с помощью интерактивных средств

При этом под информатизацией следует понимать не только использование компьютерной техники, но и широкое внедрение современных технических средств обучения, в том числе мультимедийных.

Посредством рабочих программ дисциплин (модулей) институт осуществляет направленное информационное обеспечение доступа к справочно-образовательным ресурсам сети Интернет, включая юридические словари и энциклопедии, электронные издания по юриспруденции, зарубежные базы данных по праву и т.д.

Студенты и преподаватели имеют доступ к следующим информационным системам:

  • правовые информационные системы «Гарант», «КонсультантПлюс»;

  • геоинформационная система 2ГИС;

  • информационная система – официальный сайт института (http://www.n-l-i.ru).

Во втором учебном корпусе на улице Широкая, 33 установлена спутниковая тарелка. Она представляет собой приемопередающую антенну, которая в сочетании со станцией спутниковой связи и компьютером, оснащенным WEB-камерой и акустическим устройством, способна обеспечивать передачу не только графической, но и аудио- и видеоинформации на любые расстояния.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная обеспеченность

Наименование показателей Всего в том числе используемых
в учебных целях
Персональные компьютеры – всего 259 222
из них:
ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) 85 84
планшетные компьютеры 22 22
находящиеся в составе локальных вычислительных сетей 258 221
имеющие доступ к Интернету 258 221
имеющие доступ к Интранет-порталу организации 258 221
Мультимедийные проекторы 21 21
Интерактивные доски 3 3
Принтеры 26 26
Сканеры 1 1
Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) 21 21

Подписные издания по профилю образовательной организации за последние 5 лет

Изданные и принятые к публикации статьи в изданиях, рекомендованных ВАК/зарубежных для публикации научных работ за последние 5 лет

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Название Ссылка
1 Сайт института Гиперссылка
2 ЭБС "Университетская библиотека онлайн" Гиперссылка
3 Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки Гиперссылка
4 Электронная библиотека НЮИ(ф)ТГУ Гиперссылка