• Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса


Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий

Наименование объекта Адрес О наличии оборудования Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Количество Общая площадь(кв.м.) Количество Общая площадь(кв.м.)
1 Учебный корпус 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, 7 2 117,6 2 117,6
2 Учебный корпус 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, 7 3 366,1 3 366,1
3 Учебный корпус 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, 7 8 1068.2 8 1068.2
4 Учебный корпус 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, 7 2 149,3 2 149,3
5 Учебный корпус 630108, г. Новосибирск, ул. Широкая, 33 9 1111,9 9 1111,9
Информация расположена выше
Информация расположена выше
Информация расположена выше

Информация о библиотеке(ах)

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Библиотечно-информационный комплекс Библиотека 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, 7 Правила пользования Библиотекой
37 149,3

Информация об объектах спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Спортивный зал Объект спорта 630108, г. Новосибирск, ул. Широкая, 33 0 260

Сведения о средствах обучения и воспитания

Описание:

НЮИ (ф) ТГУ располагает современной материально-технической базой, создающей студентам необходимые условия для успешной учебы, занятий наукой, творчеством, спортом. Лекционные аудитории и учебные кабинеты укомплектованы оборудованием, отвечающим требованиям сегодняшнего дня, учебными наглядными пособиями, позволяющими реализовать требования государственных образовательных стандартов к уровню подготовки выпускников, использовать в образовательном процессе современные технологии.

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В институте создан целый ряд специализированных классов и аудиторий, оснащенных новейшим оборудованием. К их числу относятся:

тренажерный класс по безопасности жизнедеятельности и судебной медицине;

аудитории с мультимедийным оборудованием, интерактивными досками;

учебный зал судебных заседаний;

специализированный образовательный уголовно-правовой и криминалистический блок, в состав которого входят:

  1. кафедры уголовного права; уголовного процесса и криминалистики;
  2. учебная криминалистическая лаборатория;
  3. класс криминалистической техники;
  4. класс тактики и методики расследования преступлений;
  5. криминалистический кабинет;
  6. криминалистический полигон.

Специализированные аудитории активно используются в учебном процессе.

Так, в тренажерном классе по безопасности жизнедеятельности и судебной медицине студенты отрабатывают навыки оказания первой медицинской помощи, используя модульный манекен взрослого Resusci Anne. Обучение проводится в соответствии с европейскими протоколами оказания первой помощи или первичной реанимации при различных травмах максимально приближенных к реальным чрезвычайным ситуациям.

С целью формирования у студентов практических навыков и умений при проведении аудиторных занятий по дисциплинам «Уголовный процесс», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Трудовое право» и др., в 2010 году была оснащена специализированная аудитория – учебный зал судебных заседаний. Здесь осуществляется подготовка юристов в условиях, приближенных к реальным судебным процессам.

Более пяти лет на основе кафедры уголовного права, процесса и криминалистики действует специализированный образовательный уголовно-правовой и криминалистический блок. Ныне в его состав в связи с разделением названной кафедры на две входят кафедры уголовного права; уголовного процесса и криминалистики, а также учебная криминалистическая лаборатория, два специализированных класса – криминалистической техники; тактики и методики расследования преступлений, криминалистический кабинет и криминалистический полигон.

Три терминальных класса позволяют осуществлять самоподготовку и контроль знаний студентов, принимать участие в интернет-конференциях в режиме online, используются для занятий по информатике, иностранному языку и другим дисциплинам.

Терминальные классы оснащены лицензионными программами:

справочно-информационные системы (Гарант, Консультант Плюс);

программы для работы с текстовой информацией MS OFFICE 2010, ACROBAT READER

сертифицированное ФСТЭК антивирусное программное обеспечение Кaspersky

геоинформационная система 2ГИС;

программа для создания баз данных МS Access

браузеры для быстрого доступа в Интернет CHROME, OPERA

Наличие объектов для проведения практических занятий

1. Тренажерный класс по безопасности жизнедеятельности и судебной медицине. Здесь студенты отрабатывают навыки оказания первой медицинской помощи, используя модульный манекен взрослого человека Resusci Anne. Обучение проводится в соответствии с европейскими протоколами оказания первой помощи или первичной реанимации при различных травмах максимально приближенных к реальным чрезвычайным ситуациям.

2. Криминалистическая лаборатория института, оснащенная современными техническими средствами, которых не имеют другие образовательные учреждения

а) автоматизированная дактилоскопическая идентификационно-поисковая система «Папилон», которая умеет считывать биометрические данные, позволяя идентифицировать личность по папиллярным узорам;

б) автоматизированная система составления портрета лиц «Каскад-фоторобот». Это современная лицензированная компьютерная программа с широким диапазоном возможностей. Система предназначена для создания портретов подозреваемых в совершении преступлений или пропавших людей, для прогнозирования возможных изменений внешности преступника и дальнейшего использования фоторобота в розыске. Портреты лиц мужского и женского пола, в профиль и анфас, составляются в автоматическом режиме. На экране компьютера можно осуществлять коррекцию элементов внешности, одновременно готовить несколько вариантов изображения одного человека. Предусмотрена дорисовка индивидуальных особенностей с помощью инструментов «кисть», «карандаш», «ластик», «аэрограф», «палец». Полученный фоторобот и сопутствующая информация вводятся в базу данных ПО «Каскад-Поиск» с возможностью последующего автоматизированного поиска для идентификации личности. Программа имеет удобный, интуитивно понятный графический интерфейс;

в) современная аппаратура, с помощью которой можно оперативно определить подлинность нечитаемых, залитых кровью или краской документов, денежных знаков, ценных бумаг;

г) модульные манекены, на которых обучающиеся отрабатывают навыки криминалистической фотографии и учатся составлять протокол осмотра места происшествия;

д) криминалистический кабинет, располагающий богатейшими коллекциями образцов (макетов) огнестрельного и холодного оружия, средств обнаружения преступлений, старинной фототехники;

е) криминалистический полигон. В кабинете тактики и методики расследования преступлений на большом панно как бы оживает кадр из фильма «Чисто английское убийство»: уходящая к дому аллея с аккуратно постриженными кустами; на переднем плане – пострадавшая и многочисленные улики, по которым можно определить характер преступления. Виды и количество улик (следов преступления) для каждого нового практического занятия можно варьировать.

В институте внедрен учебно-методический комплекс «Виртуальный осмотр места происшествия» и готовится к введению в учебный процесс другой – «Виртуальный обыск (выемка)». Программные комплексы представляют собой инструмент для создания (моделирования) новых и имитации (проигрывания) готовых интерактивных 3D сцен различных мест происшествий. Для удобства использования в комплект программ изначально включены шаблоны различных мест происшествий (квартиры, лестничные пролеты, городские и загородные территории, вокзал и т. д.), а также большая библиотека объектов (предметы интерьера, улики, инструменты сбора улик и т.д.). Сцены полностью интерактивны, позволяют исследовать территорию и объекты в режиме реального времени. При таком подходе объединяются возможности современных компьютерных технологий и игровые моменты, что неоценимо для эффективного обучения. Кроме того, использование компьютерных деловых игр позволяет значительно упростить проблемы, связанные с необходимостью учета индивидуальных особенностей обучаемых.

Информация об условиях питания обучающихся

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Столовая Объект питания 630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 1 Договор об обеспечении питанием
Лицензия: Сертификат соответствия от 19.12.2018
96 0

Режим работы столовой с 8.30 до 16.00

Питание студентов НЮИ(ф)ТГУ: 11.35-12.05; 15.15-15.45

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Медицинский кабинет Объект охраны здоровья обучающихся 630108, г. Новосибирск, ул. Широкая, 33 Договор на мед. услуги, Широкая, 33
Лицензия: Лицензия_ЛО-54-01-005009 от 19.07.2018
Сан-эпид заключение от 17.05.2018
0 20

понедельник - среда с 8.00 до 14.00

четверг - пятница с 10.00 до 16.00

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

«Университетская библиотека онлайн» для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

«Университетская библиотека online» соответствует федеральным государственным стандартам обучения третьего поколения, в том числе в отношении требований, предъявляемых к процессу обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

При чтении масштаб страницы можно увеличить, можно использовать полноэкранный режим отображения книги или включить озвучивание непосредственно с сайта при помощи программ экранного доступа, например, Jaws «Balabolka».
Скачиваемые фрагменты в формате pdf, содержащие подтекстовый слой, достаточно высокого качества и могут использоваться тифлопрограммами для голосового озвучивания текстов, быть загружены в тифлоплееры (устройств для прослушивания книг), а также скопированы на любое устройство для комфортного чтения. 

В ЭБС представлена медиатека, которая включает в себя около 3000 тематических аудиокниг различных издательствАудиоучебник - один из основных актуальных инструментов образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями. 

С 2017 году контент ЭБС начал пополняться книгами и учебниками в международном стандартизированном формате Daisy для незрячих и слабовидящих, основу которого составляют гибкая навигация и защищенность контента.

Количество таких книг и учебников в ЭБС увеличивается ежемесячно. 

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Наличие доступа к сети "Интернет"

Наличие доступа к электронной библиотечной системе

Наличие доступа к электронному портфолио обучающихся

Наличие доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик

Наличие доступа к электронному расписанию

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 221
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 1
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 1
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Информационная обеспеченность

Наименование показателейВсегов том числе используемых
в учебных целях
Персональные компьютеры – всего259222
из них:
ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных)8584
планшетные компьютеры2222
находящиеся в составе локальных вычислительных сетей258221
имеющие доступ к Интернету258221
имеющие доступ к Интранет-порталу организации258221
Мультимедийные проекторы2121
Интерактивные доски33
Принтеры2626
Сканеры11
Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования)2121

Внутренняя система оценки качества образования

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 2164

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Одна из задач преподавателей и сотрудников вуза на всех этапах становления студента – помочь ему найти себя. Для индивидуального подхода к каждому обучающемуся помимо общих сведений о нем необходимо знать определяющие качества и особенности его характера, уровень сознания, морально-этические установки и ценности, отношение к образовательному процессу, карьерные устремления, духовные потребности и многое другое.

Вот уже в течение многих лет в самом начале учебного года первокурсникам очной и очно-заочной форм обучения предлагается специально разработанная социологическая анкета, содержащая систему вопросов, направленных на выявление вышеперечисленных характеристик объекта (образец прилагается). Таким образом осуществляется диагностика личности вчерашнего абитуриента. Массовое анкетирование оговаривается тем обязательным условием, что осуществляется оно на сугубо добровольной основе и с соблюдением требований отечественного законодательства, в частности Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ (в действующей редакции от 21. 07. 2014 г.).

На основе анализа результатов опроса выбираются оптимальные формы и методы психолого-педагогического воздействия на конкретного обучающегося, определяются ближайшие и перспективные цели индивидуальной работы с ним, затрагивающей все стороны образовательного процесса. Намечаются, в частности, и коррекционные мероприятия, направленные на устранение отклонений в поведении студентов, развитие их интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер.

Формы индивидуальной работы с обучающимися многообразны. Что касается организации учебного процесса, индивидуальному подходу к каждому студенту способствуют интерактивные методы обучения, – например, широко распространенный при преподавании некоторых дисциплин метод работы в малых группах обучающихся. На каждой учебной кафедре существует расписание индивидуальных консультаций преподавателей с указанием места, дня и часов их присутствия. Именно в эти дни любой обучающийся (и не только студент, отстающий по предметам кафедры) может получить индивидуальную консультацию по конкретной дисциплине. Все необходимые материальные условия для индивидуальной работы с обучающимися созданы в терминальных классах и библиотечно-информационном комплексе института. Достаточно сказать, что в рамках действующего законодательства каждому студенту обеспечен свободный доступ к сети Интернет, в том числе через беспроводную сеть WiFi. На всех рабочих станциях установлены полные версии справочных правовых систем «Консультант Плюс», «Гарант» и «Кодекс» и другие, используемые обучающимися для учебной и научной работы.

Графики приема студентов в свободное от аудиторных занятий время имеют также специалисты учебного отдела института, как и кураторы академических групп (в соответствии с ежегодными планами кураторской работы). Аналогичная индивидуальная помощь обучающимся оказывается и по другим вопросам, касающимся образовательного процесса, – например, выбора конкретного профиля подготовки (специализации), прохождения учебных и производственных практик. Раз в неделю обучающихся принимает по личным вопросам директор института.

Как правило, по индивидуальным программам работают члены всех научных студенческих кружков и дискуссионных клубов, выступающие на их заседаниях с докладами, а также и участники художественных творческих объединений и секций, объединенных в рамках институтского Молодежного культурного центра.

В институте созданы также оптимальные условия для инклюзивного образования (см. раздел о наличии условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидов).

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

№ п/п Статус, наименование мероприятия Участники Награды
Международные
1. XXXXIII Международный фестиваль-конкурс детских, юношеских, молодежных, взрослых творческих коллективов и исполнителей «Звуки голоса» (26-29 февраля 2016 г., г. Новосибирск) Налобина К. Диплом лауреата III степени
2. XV Юбилейный Международный лагерь молодёжного актива «Славянское содружество-2016», (г. Курск) Балахнина Н., Кок Т. Благодарность за активное участие
3. Открытая Международная студенческая интернет-олимпиада по дисциплине «Русский язык» Клевакина А. Диплом II степени
4. Международный чемпионат по обществознанию (г. Пермь, Центр Развития Одаренности) Чимбарова Е. Диплом
5. XII Международная Олимпиада  по обществознанию Гревцов И. Диплом (высшая лига, третья степень)
6. XIV Казахстанская Международная Выставка «Образование и наука» Студенты НЮИ(ф)ТГУ Диплом за участие в выставке
Всероссийские
1. Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» Сорокина В. Диплом Лауреата
2. Всероссийская олимпиада по истории (г. Новосибирск) Сулейманова Л. Грамота
3. V юбилейный Всероссийский турнир по криминалистике и уголовному процессу «Кримцесс» (31 марта 2016 г., г. Новосибирск) Артемов М., Охмина Т., Деляева В., Яровская А. II место в конкурсе капитанов
4. Всероссийская олимпиада по обществознанию Боровикова М. Грамота
5. Десятый Всероссийский конкурс достижений талантливой молодёжи «Национальное Достояние России» (г. Новосибирск) Мичурин Е., Шебалин М. Диплом II степени
6. Всероссийская олимпиада по французскому языку (г. Новосибирск) Власова П. Грамота
7. XI Всероссийский конкурс молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива» (18–20 мая 2016 г., Москва) Попова Н. Диплом I степени
8. Всероссийская Студенческая Юридическая Олимпиада – 2016 (26 марта 2016 г., г. Кемерово) Сафиуллин Р., Попова Н. Сертификаты участников
9. XI многопрофильная олимпиада ПСТГУ «АКСИОС» (Москва) Сулейманова Л. Грамота
10. Дни молодежной науки в Барнаульском юридическом институте МВД России (7-8 апреля 2016 г., г. Барнаул) Полохина А. Диплом за III место, по итогам Всероссийского конкурса знатоков иностранного языка
Печерин А. Диплом по итогам региональной Олимпиады по гражданскому праву. Победитель номинации «За высокие практические навыки»
Калашникова В. Диплом по итогам региональной Олимпиады по международному праву победитель в номинации  «За лучшее решение практической задачи»
Индинок П. Диплом за I место по итогам региональной олимпиады по гражданскому праву
Никитин П., Нефедов В., Францев С. Диплом по итогам Всероссийской викторины по истории российской полиции  в номинации «Воля к победе»
Бахарев Е. Диплом за 3 место по итогам региональной олимпиады по международному праву
Региональные
1. XI Городская олимпиада по русскому языку и культуре речи Полохина А. Диплом I степени
2. Чемпионат по чтению вслух (г. Новосибирск) Лисун В. Диплом
3. Конкурс среди студентов и аспирантов образовательных организаций высшего образования Новосибирской области на лучшую работу по вопросам избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов (г. Новосибирск, Избирательная комиссия НСО) Гаврилуца П. Призер конкурса
4. Конкурс среди студентов высших учебных заведений г. Новосибирска «Права человека и правозащитная деятельность на территории Новосибирской области: проблемы и перспективы развития» Аношкин П., Гаврилова Т., Гаврилуца П., Добрынина Е., Задубровская Е., Заруева Е., Красько А., Михайлова В., Муль А., Рещикова А., Саликова А., Чалкова Н. Сертификаты участников
5. Интерактивная выставка «Помни… Мир спас советский солдат!», (5-31 января 2016 г.,  МВК «Новосибирск-Экспоцентр») Ильина А., Белик В, Хромова А., Петрова И., Томченко Н., Карпушин А., Бахарев Е., Линецкий Н., Сафронова Е., Юхлин В., Трунова М., Бегченкова П., Волчкова Т. Благодарственное письмо на имя директора НЮИ(ф)ТГУ Чумаковой Л.П. от директора по развитию «Новосибирск-Экспоцентр», благодарность от Мэра г. Новосибирска
6. Студенческий микс mix Налобина К. Благодарственное письмо

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 51

Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 2
всероссийского уровня - 15
международного уровня - 4

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 120

Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 2