Новосибирский

Юридический

Институт

филиал Национального исследовательского

Томского государственного университета

Основан в 1939 году

г. Новосибирск, ул. Советская, дом 7
Приемная комиссия: (383) 217-74-30 Секретариат: (383) 223-57-60
e-mail: info@n-l-i.ru

Научная деятельность

Телефон горячей линии для обу­ча­ю­щих­ся в НЮИ(ф)ТГУ граждан рес­пуб­ли­ки Казахстан: +7-913-989-8003 Лыскова Марина Борисовна

Внимание!

КОРОНАВИРУС: важное и актуальное

Уважаемые студенты, обучающиеся за счет средств физических и (или) юридических лиц!

Необходимо подписать дополнительные со­г­ла­ше­ния к до­го­во­ру на ока­за­ние об­ра­зо­ва­тель­ных ус­луг (подробнее...)

Доступ к электронным ресурсам ТГУ

Для студентов и преподавателей Новосибирского юридического института Томский го­су­дар­ст­вен­ный университет открыл удалённый доступ к лицензионным полнотекстовым базам данных вне сети ТГУ

Правовой портал Минюста России

Министерством юстиции Российской Федерации в сети Интернет внедрен правовой портал «Нормативные правовые акты в Российской Федерации», доступ к которому обеспечивается по адресу http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф

Студентам и школьникам до пос­ту­п­ле­ния на работу необходимо по­лу­чить СНИЛС

В соответствии с нормами Федерального законодательства (ФЗ от 31.12.2002 № 198-ФЗ) гражданам, впервые поступающим на работу необходимо зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования. Поэтому всем школьникам и студентам, собирающимся летом пойти работать, необходимо получить СНИЛС.

«Правовое регулирование инновационных процессов в образовании».

     

6 сентября в главном корпусе института на Советской, 7 состоялась научная конференция «Правовое регулирование инновационных процессов в образовании», организованная совместно с Новосибирским региональным отделением Ассоциации юристов России.

Конференцию открыла заместитель директора НЮИ (ф) ТГУ С. В. Азарова. Она призвала докладчиков и выступающих в прениях не замыкаться в рамках исключительно важной, но всё-таки специфичной и достаточно узкой проблемы правового регулирования инноваций в образовании, но поставить вопрос несколько шире: каким курсом идти отечественному образованию и, прежде всего, – высшей школе? Как в условиях непрекращающегося, перманентного реформирования не растерять всего того, чем славилось классическое университетское образование нашей страны?

На пленарном заседании были заслушаны доклады:

старшего преподавателя Л. Г. Рота – «Перспективы развития образовательного законодательства»;

кандидата философских наук, доцента И. В. Печурина – «К вопросу об инновациях в гуманитарном образовании»;

кандидата юридических наук, доцента И. В. Фролова – «Финансово-правовые аспекты инновационной деятельности в сфере высшего профессионального образования».

Обсуждение докладов состоялось на заседании круглого стола.

Были заслушаны, в частности, выступления старшего преподавателя В. Б. Карпова «Особенности преподавания учебной дисциплины “Инновационные технологии” в юридическом вузе», преподавателей Е. А. Бебенова («Понятие и правовая природа эндаумента») и А. В. Шахаева («Особенности правового регулирования доходоприносящей деятельности образовательных учреждений»). Особый интерес аудитории вызвал доклад преподавателя С. В. Лавренко «Правовые аспекты реформирования Российской академии наук».

Помимо преподавателей в дискуссии за круглым столом приняли активное участие студенты четвёртого курса очной формы обучения.

Проблемам влияния динамичности развития гражданского законодательства на образовательный процесс посвятила свое сообщение Светлана Груенко. Никита Тимофеев рассказал о перспективах развития в России дистанционных образовательных технологий, которые стали юридически признанными со вступлением в силу Закона «Об образовании в РФ» и имеют как свои плюсы, так и минусы. Жаркую дискуссию вызвало сообщение Георгия Русакова «Болонский процесс и современные ориентиры российского юридического образования».