Новосибирский

Юридический

Институт

филиал Национального исследовательского

Томского государственного университета

Основан в 1939 году

г. Новосибирск, ул. Советская, дом 7
Приемная комиссия: (383) 217-74-30 Секретариат: (383) 223-57-60
e-mail: info@n-l-i.ru

Студенту

Внимание!

«ЗОЛОТОЙ СЛЕД−2017»: УВЕРЕННАЯ ПОСТУПЬ

С 20 по 21 апреля 2017 года на площадке одного из лучших кинотеатров Новосибирска, «Победа», прошел IV Международный кинофестиваль студенческих фильмов по криминалистике «Золотой след». По доброй традиции организатором кинофестиваля выступил Новосибирский юридический институт (филиал) Томского государственного университета при участии Общественного совета при Главном управлении МВД России по Новосибирской области, а также Совета молодых юристов при Новосибирском региональном отделении Ассоциации юристов России.

Внимание!

Уважаемые преподаватели и студенты, с 17 марта 2017 года вам будет предоставлен доступ к видеотеке учебных фильмов «Решение» http://eduvideo.online.

Внимание!

Информация для обучающихся 3 курса заочной формы обучения направления 40.04.01 Юриспруденция (магистратура) В период с 14.11.2016 по 10.12.2016 в НЮИ (ф) ТГУ состоится Государственная итоговая аттестация выпускников 2016 года направления 40.04.01 Юриспруденция. Обучающимся, имеющим академическую задолженность, необходимо СРОЧНО явиться в учебный отдел (лица, не ликвидировавшие академическую задолженность в срок, не будут допущены к прохождению государственной итоговой аттестации). 

«Золотой след» – от Каира до Улан-Батора

21-22 апреля в кинотеатре «Победа» города Новосибирска состоялся III Международный кинофестиваль студенческих фильмов по криминалистике. Его организатором выступил Новосибирский юридический институт (филиал) Томского государственного университета при участии Общественного совета при Главном управлении МВД России по Новосибирской области, а также Новосибирского регионального отделения Ассоциации юристов России.

Уважаемые преподаватели и студенты!

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 636 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» на сайте института в разделе «Библиотечно-информационный комплекс» размещены тексты выпускных квалификационных работ.

Уважаемые студенты заочной формы обучения!

На сайте института в разделе «Студенту»/ «Методические указания» Вы найдете информацию, которую рекомендуется использовать при изучении дисциплин.

Уважаемые преподаватели и студенты нашего института!

Библиотечно-информационный комплекс НЮИ (ф) ТГУ приглашает Вас для работы в Виртуальном читальном зале с Электронной библиотекой диссертаций Российской государственной библиотеки (ЭБД РГБ).

Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

В целях создания благоприятных условий для ведения образовательного процесса, снижения и предупреждения заболеваемости среди обучающихся и сотрудников НЮИ (ф) ТГУ институт заключил договор об оказании бесплатных медицинских услуг с государственным автономным учреждением здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая поликлиника № 1». Согласно этому договору предусмотрены и проводятся осмотры обучающихся и сотрудников института и иные запланированные медицинские мероприятия (прививки, целевая диспансеризация и другие). Необходимое медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.

В учебных корпусах института, расположенных на улицах Широкой и Кубановской, можно получить первую доврачебную медицинскую помощь.

В институте культивируется здоровый образ жизни. На регулярной основе проводятся массовые физкультурно-спортивные мероприятия – в частности, весенняя и осенняя спартакиады. В спортзале института помимо занятий, предусмотренных ФГОС, проводятся соревнования по игровым видам спорта в закрытых помещениях (волейбол, баскетбол и другие), а также спортивные праздники. В каникулярный период осуществляется организованный выезд студентов и сотрудников института по туристическим маршрутам (например, в Горную Шорию).

В целях организации питания обучающихся институт заключил договор с негосударственным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза». Согласно данному договору исполнитель обеспечивает студентов и сотрудников образовательного учреждения рационально сбалансированным горячим питанием при соблюдении всех необходимых требований к технологии приготовления пищи и реализации готовой продукции. Услуга оказывается в удобное для заказчика время в столовой Новосибирского кооперативного техникума расположенной по адресу Октябрьская, 1.

Наличие возможности оказания психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся

В институте с 2005 года действует служба социально-психологической помощи студентам, за основу работы которой взят локальный нормативный акт − Положение о службе социально-психологической помощи студентам НЮИ (ф) ТГУ.

На сегодняшний день в состав Службы входят 5 человек – начальник учебного отдела и заместитель начальника учебного отдела по воспитательной работе и 3 студента-старшекурсника. Персональный состав службы ежегодно утверждается приказом директора института. Штатной должности психолога в институте нет, поэтому в работу по оказанию социально-психологической помощи студентам в вузе вовлечены все структурные звенья учебно-воспитательного процесса: это и заведующие кафедрами, и преподаватели-предметники, и документоведы всех форм обучения, и кураторы студенческих групп, и руководители научных и творческих кружков, и члены редколлегии общеинститутской газеты «Новосибирский юристъ». Работу этих звеньев учебно-воспитательного процесса по оказанию социально-психологической помощи студентам можно назвать опосредованной.

Основными направлениями работы Службы социально-психологической помощи студентам являются:

обеспечение социально-психологической поддержки студентам института для укрепления их психологического здоровья, оптимизации работоспособности, креативности и мотивации к профессионально-личностному развитию;

адаптация первокурсников к специфике обучения в институте;

помощь в обретении навыков эффективного общения с различными категориями социального окружения (с администрацией, с профессорско-преподавательским составом, с родителями, со сверстниками, с работодателями и т. п.);

формирование ассертивного (самодостаточного, уверенного) поведения;

помощь в нахождении путей и способов успешности в работе и в учёбе;

помощь в актуализации гражданских и лидерских качеств, формировании активной жизненной позиции;

привитие студентам в период обучения в институте интереса, любви и уважения к избранной профессии юриста;

формирование корпоративной юридической культуры;

помощь студентам в самореализации через выявление и учёт их индивидуальных особенностей и способностей, через вовлечение в общественную жизнь института, через выполнение постоянных и разовых общественных поручений, через участие в различных творческих и профессиональных проектах;

помощь в поиске и нахождении решений проблем личного характера;

социально-психологическая поддержка лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

К основным формам работы Службы относятся:

индивидуальные беседы и консультирование студентов;

ндивидуальные разовые и постоянные общественные поручения студентам, анализ и учёт качества их выполнения с целью ускоренной адаптации и социализации;

выявление и учёт индивидуальных особенностей и способностей студентов;

разработка рекомендаций по индивидуальному поощрению успешности студентов в учёбе, в различных творческих проектах, выполнении общественных поручений, в проявлении гражданских и лидерских качеств и профессиональной этики;

проведение психологических тренингов со студентами по развитию коммуникативной эффективности, развитию ассертивных качеств личности.

Как повседневно осуществляется социально-психологическая помощь студентам института?

Изначально предполагалось, что за социально-психологической помощью студентам можно будет обращаться в кабинет № 9 (учебный отдел) один раз в неделю по четвергам в послеобеденное время. Но постепенно реалии жизни скорректировали этот график до каждодневного приёма студентов и не только студентов, а и преподавателей института, и родителей студентов. Оно и верно: проблемы не возникают по утверждённому графику и, соответственно, решать их нужно по мере возникновения и очень часто – безотлагательно.

Чаще всего за помощью обращаются первокурсники. И это логично, потому что для них на первом этапе очень много непонятного и вызывающего страх и стресс. Поэтому терпеливое объяснение поиска путей решения порою даже самых, казалось бы, элементарных проблем у ребят-первокурсников значительно снижает уровень тревожности и психологического напряжения. Они становятся более общительными, открытыми, доброжелательными, смелее идут на контакт с преподавателями, задают вопросы, проявляют любознательность, охотно участвуют в подготовке докладов и научных сообщений к семинарам, проявляют активность в различных творческих проектах.

На этом этапе оказывается очень важным знание индивидуальных особенностей и способностей каждого студента. Хорошим подспорьем является ежегодно проводимое в первых числах сентября анкетирование первокурсников, где ребята как раз раскрывают свои отличительные особенности. Вовлечение их в различные кружки по интересам, создание условий для занятий творчеством, спортом, проведение психологических тренингов по сплочению групп – всё это помогает студентам в короткие сроки преодолеть свою робость, активно включиться в учебный процесс и в общественную жизнь группы, курса, института. А успешная социализация положительно отражается на желании студентов учиться, развиваться профессионально и личностно, самоутверждаться и с уважением относиться к самому себе и к окружающим.

Но в психологической помощи и поддержке нуждаются не только студенты первого курса, и не только очной формы обучения. Большую роль в такого рода психологической помощи играют преподаватели-предметники. Не секрет, что часто любовь к тому или иному предмету, а значит, и успешность в усвоении и демонстрации знаний по этому предмету приходит к студентам через любовь и уважение к преподавателю – за знание своей дисциплины, за умение доходчиво донести изучаемый материал, за способность интересно организовать и провести практические занятия по закреплению полученных знаний. И порою кажется парадоксальной ситуация, когда преподаватель строг и требователен к знаниям студентов, а они его боготворят, идут за ним в научные кружки, под его руководством участвуют в научных конференциях, после занятий долго не расходятся, засыпая преподавателя дополнительными вопросами.

Незаменимую роль в оказании социально-психологической помощи студентам в период всего обучения играют документоведы всех форм обучения. Именно к ним в первую очередь стекается вся информация об успеваемости или неуспеваемости студентов. Очень часто именно они начинают первыми проявлять беспокойство и бить тревогу по поводу пропусков студентами занятий, большого количества задолженностей в учёбе, проявления конфликтности в учебных группах. И не секрет, что именно они знают чаще всего, с кем их подопечные дружат или конфликтуют, какие проблемы существуют в семье, что является причиной их неуспешности в учёбе. И не просто знают, но и разговаривают с ними, дают советы, предостерегают от потенциальных ошибок, обращают внимание других должностных лиц института на необходимость помочь разобраться с теми или иными проблемами своих студентов. Иногда создаётся впечатление, что наши документоведы пекутся о своих подопечных больше, чем их родители, а порою даже больше, чем сами студенты в силу своей молодости и неопытности.

Несколько в меньшем объёме, но всё же достаточно заметную роль в этом деле играют лаборанты кафедр. К ним идут каждый день студенты со своими контрольными, курсовыми работами, с рефератами и с вопросами о присутствии преподавателей, об аудитории, где осуществляет приём преподаватель по ликвидации задолженностей и массой других проблем. И там, где студенту терпеливо, без криков и нервозности ответили на его вопросы, где спокойно, может быть, не в первый раз, объяснили правильность отработки того или иного документа и он ушёл с кафедры с чувством полной ясности и удовлетворения, – там с большой долей уверенности можно говорить о том, что обучающемуся оказали социально-психологическую помощь по адаптации к учебному процессу.

Нельзя не сказать и о роли педагогов-кураторов студенческих групп очной формы обучения в решении проблемы социально-психологической помощи студентам на протяжении всего периода получения профессиональных знаний в институте. Если куратор ответственно относится к своему общественному поручению, если ему не безразлично то, кем в жизни станет каждый из его подопечных и какого уровня профессионально-личностного развития он достигнет, тогда куратор может сделать очень многое – и в плане социализации студентов, и в плане повышения мотивации качественного овладения профессией юриста, и в плане гармонизации психологического климата в доверенной ему группе.  

Положение о службе социально - психологической помощи