Новосибирский

Юридический

Институт

филиал Национального исследовательского

Томского государственного университета

Основан в 1939 году

г. Новосибирск, ул. Советская, дом 7
Приемная комиссия: (383) 217-74-30 Секретариат: (383) 223-57-60
e-mail: info@n-l-i.ru

Научная деятельность

Внимание!

Правовой портал Минюста России

Министерством юстиции Российской Федерации в сети Интернет внедрен правовой портал «Нормативные правовые акты в Российской Федерации», доступ к которому обеспечивается по адресу http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф

Доступ к электронно-библиотечной системе «Лань»

Преподавателям и студентам Новосибирского юридического института (филиала) Томского государственного университета открыт доступ к электронно-библиотечной системе «Лань» (www.e.lanbook.com).

Доступ к порталу учебных фильмов

Студентам 2-го и 3-го курса очного отделения для доступа к учебным фильмам необходимо получить в библиотеке института логины и пароли для входа на сайт http://eduvideo.online

Студентам и школьникам до поступления на работу необходимо получить СНИЛС

В соответствии с нормами Федерального законодательства (ФЗ от 31.12.2002 № 198-ФЗ) гражданам, впервые поступающим на работу необходимо зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования. Поэтому всем школьникам и студентам, собирающимся летом пойти работать, необходимо получить СНИЛС.

«Правовое регулирование инновационных процессов в образовании».

     

6 сентября в главном корпусе института на Советской, 7 состоялась научная конференция «Правовое регулирование инновационных процессов в образовании», организованная совместно с Новосибирским региональным отделением Ассоциации юристов России.

Конференцию открыла заместитель директора НЮИ (ф) ТГУ С. В. Азарова. Она призвала докладчиков и выступающих в прениях не замыкаться в рамках исключительно важной, но всё-таки специфичной и достаточно узкой проблемы правового регулирования инноваций в образовании, но поставить вопрос несколько шире: каким курсом идти отечественному образованию и, прежде всего, – высшей школе? Как в условиях непрекращающегося, перманентного реформирования не растерять всего того, чем славилось классическое университетское образование нашей страны?

На пленарном заседании были заслушаны доклады:

старшего преподавателя Л. Г. Рота – «Перспективы развития образовательного законодательства»;

кандидата философских наук, доцента И. В. Печурина – «К вопросу об инновациях в гуманитарном образовании»;

кандидата юридических наук, доцента И. В. Фролова – «Финансово-правовые аспекты инновационной деятельности в сфере высшего профессионального образования».

Обсуждение докладов состоялось на заседании круглого стола.

Были заслушаны, в частности, выступления старшего преподавателя В. Б. Карпова «Особенности преподавания учебной дисциплины “Инновационные технологии” в юридическом вузе», преподавателей Е. А. Бебенова («Понятие и правовая природа эндаумента») и А. В. Шахаева («Особенности правового регулирования доходоприносящей деятельности образовательных учреждений»). Особый интерес аудитории вызвал доклад преподавателя С. В. Лавренко «Правовые аспекты реформирования Российской академии наук».

Помимо преподавателей в дискуссии за круглым столом приняли активное участие студенты четвёртого курса очной формы обучения.

Проблемам влияния динамичности развития гражданского законодательства на образовательный процесс посвятила свое сообщение Светлана Груенко. Никита Тимофеев рассказал о перспективах развития в России дистанционных образовательных технологий, которые стали юридически признанными со вступлением в силу Закона «Об образовании в РФ» и имеют как свои плюсы, так и минусы. Жаркую дискуссию вызвало сообщение Георгия Русакова «Болонский процесс и современные ориентиры российского юридического образования».